Еда, которую нам навязали

Men's Health расследует, что получилось из программ по популяризации молока, свинины, рыбы, яиц и даже ржаного хлеба в разных странах.

ЧТО? КТО? КОГДА?

Кампания «Рыба ждет!». Федеральное агентство по рыболовству. Россия, 2009 год

ЦЕЛЬ

Уговорить население есть полезную рыбу вместо вредной колбасы, а заодно поправить дела российской рыбной промышленности, переживающей не лучшие времена.

Фото 1 - Еда, которую нам навязали

СРЕДСТВА

Глава Росрыболовства Андрей Крайний решил не тратить лишние средства на профессиональных рекламщиков, а поручил придумывать слоганы для кампании сотрудникам своего же агентства. В результате Москва, Петербург и Владивосток запестрели гигантскими фотографиями судаков, селедок и кильки с лучком, картошечкой и слоганом «Рыба ждет!». Рекламные щиты были приправлены цитатами из классиков отечественной литературы, что-то вроде «...порционные судачки «а натюрель». Виртуозная штука!» (Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ

Специалисты Департамента здравоохранения Москвы захотели присоединиться к этому веселому капустнику: их лептой стали расставленные по столице щиты с пугающей надписью: «Лучшая подруга девушки — это рыба!». На официальном сайте советника ФАР по рекламе Сергея Жигунова опубликованы также хорошие, но не прошедшие кордон чиновников слоганы: «Отбери минтай у кошки» и «Рыба никому не скажет, что ты делал прошлой ночью».

ИТОГИ

Любой специалист по рекламе скажет вам, что плакат должен обращаться прямо к потребителю («Рыба ждет!» — что-то из области голливудского хоррора категории B) и обещать ему конкретную выгоду. В нашем случае обещанием служил призыв «Поддержи отечественного производителя!». Энтузиазм наших потребителей в отношении поддержки отечественных производителей общеизвестен (см. объем продаж АвтоВАЗа). Потребление рыбы и рыбных продуктов в России в 2009 году выросло на 600 г в пересчете на душу населения (до 20,3 кг за год). Для сравнения, за предыдущий год рост (безо всякой рекламы) составил 1600 г на каждую нашу душу.

Фото 2 - Еда, которую нам навязали

ГОЛЫЕ ФАКТЫ


Мы уже столько раз писали о пользе рыбы, что на этот раз пройдемся скороговоркой: это и легкий в переработке белок (16 г на 100 г обычной трески), и полезные для сосудов омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты, и наш любимый (шутка) рыбий жир, который пополняет запасы витамина А и D в твоем организме.


И для справки: средний японец съедает 66 кг рыбы в год. И живет, в среднем, на 13 лет дольше, чем средний россиянин.

Комментарии

12
GROG
11 февраля 2016 15:33

Лишний раз статья подтверждает выражение : реклама -двигатель прогресса.
Очень грамотные рекламные проекты....
По Индии - вообще бомба.
Населения -валом,территория не такая уж и большая,поэтому с маркетинговой точки зрения идея попала в яблочко....
Про рыбу - отдельная тема и много раз уже обсуждалась тут на площадке.
Рыба полезнее мяса и это факт.
А вот со свининой я бы поостерёгся.
Сейчас хрюшек пичкают разной химией,чтоб они стали больше и жирнее,но от таких добавок мясо их не становится полезнее....
Хлеб........Хлеб -всему голова .
У меня в семье используется только ржаной,он и менее калориен и полезнее...

Георгий
23 октября 2014 14:10

Всё интересно, и неужели люди это не едят, не пьют? А про отечественную компанию "Рыба ждет" услышал первый раз, да и зачем мне это - рыбка это же вкусно...

Алексей
22 июня 2014 21:31

Ну если пропагандировать здоровую еду,то я только за!)

Добавить комментарий
Показать ещё