Еда, которую нам навязали

Men's Health расследует, что получилось из программ по популяризации молока, свинины, рыбы, яиц и даже ржаного хлеба в разных странах.

ЧТО? КТО? КОГДА?

Кампания Got Milk? («Молоко есть?»). Калифорнийский совет производителей молока (CMPB), затем — Национальный совет производителей молока. США, 1993 год — н. в.


ЦЕЛЬ

К 1993 году потребление коровьего молока в Калифорнии падало уже 15 лет подряд. Ясное дело: в средиземноморском климате лимонад с газиками идет лучше жирной белой жидкости, надоевшей потребителю еще в детском саду. Производители поставили перед CMPB задачу вернуть молоку популярность.

СРЕДСТВА

Калифорнийские потребители уже знали, что молоко полезно. Кроме того, 70% жителей Калифорнии и так пили молоко — время от времени. Что делать? Исполнительный директор CMPB Джефф Мэннинг, хорошо знавший соотечественников, предложил: давайте напугаем их бытовым дискомфортом. «Многие люди признавались, что чувствуют себя крайне неуютно и даже впадают в отчаяние, когда, набив рот печеньем, вдруг обнаруживают, что молоко, которым они привыкли запивать еду, в их холодильнике закончилось, — объяснял Мэннинг. — Это звучит странно, но многих такие пустяки действительно могут выбить из колеи. И нам было необходимо, чтобы все люди ощутили эту боль и разочарование».

ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ

Первым и самым знаменитым рекламным роликом кампании стал «Who shot Alexander Hamilton?». Сюжет: фриковатый любитель истории превратил свою квартиру в музей одного события — дуэли между секретарем казначейства Александром Гамильтоном и вице-президентом США Аароном Бёрром (11 июля 1804 года). Однажды ведущий радиовикторины случайным образом выбрал телефон именно этого историофила, чтобы задать ему вопрос — кто же победил в той самой дуэли. Великий день! Да и на кону — $10 тысяч. Но парень только что засунул в рот бутерброд с арахисовым маслом, молоко закончилось, и он не может произнести ни слова! Полный провал и два слова на экране — Got milk?

Who shot Alexander Hamilton?

ИТОГИ

В 1995-м кампания стала общенациональной. В ней принимали участие сотни знаменитостей (включая Дэвида Бeкхэма и Гомера Симпсона), ее изучали в рекламных школах, на нее делали пародии. Было весело, потратили почти миллиард долларов. Потребление молока в США тем временем снизилось c 94 л на до 79 л на душу населения.

Фото 1 - Еда, которую нам навязали

ГОЛЫЕ ФАКТЫ


Как минимум эта кампания не нанесла вреда здоровью американцев. Молоко — богатый источник кальция и витамина D, которые укрепляют кости и улучшают кожу. В каждом стакане — 0,15 миллиграммов рибофлавина (он же витамин B2), который способствует полноценному энергообмену и нормальной работе иммунной системы. Наконец, молоко обладает способностью связывать и выводить из организма соли тяжелых металлов.

Комментарии

12
GROG
11 февраля 2016 15:33

Лишний раз статья подтверждает выражение : реклама -двигатель прогресса.
Очень грамотные рекламные проекты....
По Индии - вообще бомба.
Населения -валом,территория не такая уж и большая,поэтому с маркетинговой точки зрения идея попала в яблочко....
Про рыбу - отдельная тема и много раз уже обсуждалась тут на площадке.
Рыба полезнее мяса и это факт.
А вот со свининой я бы поостерёгся.
Сейчас хрюшек пичкают разной химией,чтоб они стали больше и жирнее,но от таких добавок мясо их не становится полезнее....
Хлеб........Хлеб -всему голова .
У меня в семье используется только ржаной,он и менее калориен и полезнее...

Георгий
23 октября 2014 14:10

Всё интересно, и неужели люди это не едят, не пьют? А про отечественную компанию "Рыба ждет" услышал первый раз, да и зачем мне это - рыбка это же вкусно...

Алексей
22 июня 2014 21:31

Ну если пропагандировать здоровую еду,то я только за!)

Добавить комментарий
Показать ещё