Секреты фуд-фотографии: WD-40 и лак для волос на продуктах

Задача фуд-стилиста — получить отличные фото, даже если придется сделать продукты, что в кадре, несъедобными. Гастрономические фотографы рассказывают о своих ноу-хау.
Фото 1 - Секреты фуд-фотографии: WD-40 и лак для волос на продуктах

На фотографиях еды в меню или в рекламных брошюрах ресторанов — невероятно вкусные блюда, в которые так и хочется впиться зубами, но если бы тебе подали на стол то, что жарится под вспышками объективов, ты бы потерял аппетит надолго. Среди трюков фуд-стилистов есть подкрашивание клубники губной помадой и создание милкшейка из картофеля, пропущенного через блендер, и все это не для развлечения: живые продукты — самое нефотогениченое, на что можно навести камеру.

Фотографам приходится импровизировать. Приблизительно за 10 часов, которые занимает одна такая съемка, они решают самые невероятные вопросы путем простой смекалки: нет соуса дзадзики, или он выглядит, скажем, не очень аппетитно? — Заменим его майонезом, смешанным со сметаной и выдержанным в морозильной камере, чтобы повысить густоту. С точки зрения заказчика, мясо на фотографии — недостаточно румяное? — Покрасим его гуашью — и дело с концом!

«Когда снимаешь еду, у тебя нет времени на заминки с недостающими продуктами, — говорит Дэнис Стиллмэн, фуд-стилист с 26-летним стажем из Оранж Каунти. — Приходится брать с собой на съемки весь реквизит, который требуется, чтобы взбодрить или заменить какие-то ингредиенты, чтобы они выглядели аппетитно». Что бы ни снимал такой фотограф, основная его задача — утрировать положительные качества продукта и нивелировать все остальное.

Когда ты видишь моделей, идущих по подиуму, ты понимаешь, что в жизни они выглядят совершенно иначе, но с хорошим мейкапом девушки преображаются

«Моя работа похожа на личного визажиста еды, — говорит Шарлотта Омнэ, фуд-стилист из Нью-Йорка. — Когда ты видишь моделей, идущих по подиуму, ты понимаешь, что в жизни они выглядят совершенно иначе, но с хорошим мейкапом девушки преображаются». Если ты любитель сфотографировать то, что ешь и выложить в соцсети, вот тебе несколько трюков от фуд-стилистов, чтобы твоя высокая гастрономия выглядела так же красиво, как на этих фото:


1. Запотевший бокал с лимонадом

Фото 2 - Секреты фуд-фотографии: WD-40 и лак для волос на продуктах

Фуд-стилисты никогда не используют настоящие напитки, только если это не обязательные условие заказчика. Шарлотта Омнэ, например, использует подкрашенную воду. Чтобы создать эффект бокала искрящегося шардоне, Шарлотта капает в воду приправу на основе карамели и специй. Но цвет напитка — это самое малое из всего, что влияет на красоту снимка. «Главное — это внешний вид стакана и его окружение, — говорит фотограф. — Пузырьки, едва заметный в бокале лед и пена — вот что играет роль».

Чтобы изобразить мелкие капли воды на стекле, фотографы распыляют на стакан лак для волос

Чтобы снять ледяные коктейли вроде дайкири, профессионалы используют бутафорские пластмассовые кубики и кусочки желатина, изображая таким образом таящий лед. Пластиковый лед не растворяется под студийным освещением, а вазелин, намазанный тонким слоем на край стакана, создает иллюзию блеска кромки. Чтобы изобразить мелкие капли воды на стекле, фотографы распыляют на стакан лак для волос. Ты все еще хочешь отпить из этого стакана?


2. Жареная индейка

Фото 3 - Секреты фуд-фотографии: WD-40 и лак для волос на продуктах

Каждый любитель кулинарии понимает, что сделать корочку хрустящей, а мясо — мягким — не самая простая задача. К счастью фотографов, им не нужно беспокоиться за вкус блюда, и они полностью концентрируются на внешнем виде. «Главное — не пережарить индейку, чтобы корочка не выглядела подсушенной, — говорит Шарлотта. — Это главная задача, потому что от этого зависит аппетитность индейки на снимках». Фуд-стилист из Нью-Йорка Брайан Престон, наоборот, советует для одного снимка запечь пять или шесть индеек примерно по три часа на самой высокой температуре духовки, чтобы создать идеальную корочку. «Да, индейка получится пережаренной, но выглядеть это будет невероятно аппетитно», — говорит он.


3. Кофе

Фото 4 - Секреты фуд-фотографии: WD-40 и лак для волос на продуктах

Черный кофе сложно красиво сфотографировать, потому что у него на кромке отчетливо видна маслянистая пленка, похожая на разводы от бензина, пролитого в воду. С латте и каппучино другая проблема: молочная пена очень быстро растворяется. Чтобы снимок выглядел аппетитно, Шарлотта использует карамельный сироп, воду и желатин. Некоторые фотографы, чтобы достичь идеального цвета американо, разбавляют воду соевым соусом, а вместо сливок капают сверху мыльной пеной. Чтобы придать кофе эффект свежей заварки, профессионалы капают по краям воду, разбавленную мыльным раствором с помощью пипетки. Ну что, еще чашечку?


4. Кукурузные хлопья

Фото 5 - Секреты фуд-фотографии: WD-40 и лак для волос на продуктах

Это может испортить тебе аппетит, но молоко, которое используют для фото кукурузных хлопьев, — искусственное. Хлопья в молоке очень быстро теряют форму, и поэтому фуд-стилисты используют альтернативные жидкости. На большинстве своих фотографий фотограф из штата Висконсин Тамара Кауфман использует маску для волос, смешанную с молочком для загара. Некоторые предпочитают старинную технику с клеем ПВА, который выглядит, как прохладное молоко идеальной жирности и консистенции. Вот от этого блюда точно что-нибудь слипнется, а сладости — ерунда!


5. Тако

Фото 6 - Секреты фуд-фотографии: WD-40 и лак для волос на продуктах

В реальности мексиканское блюдо тако — хоть и невероятно вкусное, представляет из себя страшный беспорядок из овощей и мяса, завернутый в лепешку. Чтобы придать им фотогеничности, некоторые фотографы добваляют в тако клей и помещают внутрь косметические тампоны, чтобы лепешка не закрывала собой начинку. Чтобы кусочки мяса и овощей выглядели свежими и блестящими, их брызгают автомобильным средством WD-40. Теперь ты действительно знаешь все о способах применения этой волшебной жидкости!

Комментарии

10
Лаванда
10 декабря 2016 15:50

Сколько трюков для улучшения внешнего вида блюда, что даже страшно становится. В реальности есть такое точно не захочется. Читала статью с интересом так как всегда думала что секрет отличных снимков, в том числе и еды, заключается в хорошей видеоаппаратуре и мастерстве фотографа, как же я ошибалась. Фотограф кроме профессиональных качеств должен иметь фантазию и кучу дополнительных средств под рукой, чтобы преобразить снимаемое. Плюс еще применение фотошопа для ретуширования снимков после съемки. Вот такие реальные не реальные фото получаются. Как говорится не верь своим глазам...

Сергей
25 мая 2016 7:51

На какие только уловки не идут маркетологи,что бы втюхать потребителю всякую дрянь.Люди всегда велись на красивую картинку.
А в реале представленный в рекламе товар очень далёк от того яркого образа из рекламных роликов и рекламных проспектов.

Андрей
22 апреля 2016 6:13

не очень далеко от готового продукта

Добавить комментарий
Показать ещё