Правильное питание: книга жалоб месяца

Учимся вести себя в местах общепита: обсуждай способ приготовления еды, "клиент всегда прав" и другие правила от Андреа Галли.
1) Скажем, стейк можно прожарить почти до сухого состояния, потому что так делала твоя мама, в салат не добавлять лук, на который у тебя аллергия, а пасту делать не al dente, а простым русским способом, хорошо проваренную. Все это ты можешь высказать официанту, а он — передать твои пожелания повару.

2) Но не путай его (правило, см. слева) с хамством и вседозволенностью. Разумеется, ты должен чувствовать себя в ресторане свободно и расслабленно, ты пришел сюда отдыхать. Я и мои официанты уважаем этикет и даже хаму, говорящему: “Парниша, ну-ка, водочки мне да поживей!”, улыбнемся в ответ — но стараться ради него на кухне я не буду.

3) У любого заведения всегда есть база “своих” гостей, которые заходят не реже пары раз в неделю и которых нормальное заведение всегда будет поощрять — даст лучший столик, пришлет комплимент от шефа и одарит прочими мелкими знаками внимания.

4) Профессия повара — работа творческая. Если я овладел в совершенстве секретами приготовления какого-то блюда, я ни в коем случае не останавливаюсь и не начинаю готовить его машинально, как робот, пусть и хороший. Я продолжаю экспериментировать, пробовать, меняя пропорции и способ приготовления. В поварском искусстве, как и в любой другой работе, нельзя останавливаться на достигнутом. И любой настоящий повар поступает как я, стараясь быть немножко художником.

Читай также:

Комментарии

27
Volna
19 декабря 2015 0:28

Конечно это вполне нормально высказать свои пожелания повару в приготовлении того или иного блюда,а также в использовании ингредиентов.
В любом нормальном заведении к пожеланиям клиентов прислушиваются.
Но не стоит забывать,что на кухне тоже работают люди,и вежливое культурное обращение им конечно приятно.
Хамство еще никого не сподвигло на подвиги и старания. Поэтому не стоит удивляться,если нахамив персоналу свой заказ можно будет прождать час другой.
Также если послушать откровения официантов и поваров,то нередки случаи,когда хаму клиенту плюют в блюдо.
Так что явно не стоит хамить людям,которые будут готовить пищу и подавать ее. А то мало ли слюна в тарелке окажется ядовитой)))

pavel
23 марта 2015 21:07

Можно еще привести некоторые правила обслуживания:
Меню гостю подается открытым на первой странице.
Меню гостю подается руководствуясь правилом “дальней руки”.
Меню гостю подается исходя из правил:
Маленькие дети – Женщины – Мужчины по - старшинству.
Если компания состоит только из женщин, не следует выделять дам по возрасту. Меню можно подать, например, по часовой стрелке.
Если вы увидели на столе у гостей пачку сигарет или зажигалку, то с меню необходимо вынести пепельницу.

александр
22 марта 2015 12:44

Регулярно смотрю "Ревизорро",какая там паста аль денте,в чистой посуде бы сготовили,да без тараканов.

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.