Правильное питание: книга жалоб месяца

Учимся вести себя в местах общепита: обсуждай способ приготовления еды, "клиент всегда прав" и другие правила от Андреа Галли.
1) Скажем, стейк можно прожарить почти до сухого состояния, потому что так делала твоя мама, в салат не добавлять лук, на который у тебя аллергия, а пасту делать не al dente, а простым русским способом, хорошо проваренную. Все это ты можешь высказать официанту, а он — передать твои пожелания повару.

2) Но не путай его (правило, см. слева) с хамством и вседозволенностью. Разумеется, ты должен чувствовать себя в ресторане свободно и расслабленно, ты пришел сюда отдыхать. Я и мои официанты уважаем этикет и даже хаму, говорящему: “Парниша, ну-ка, водочки мне да поживей!”, улыбнемся в ответ — но стараться ради него на кухне я не буду.

3) У любого заведения всегда есть база “своих” гостей, которые заходят не реже пары раз в неделю и которых нормальное заведение всегда будет поощрять — даст лучший столик, пришлет комплимент от шефа и одарит прочими мелкими знаками внимания.

4) Профессия повара — работа творческая. Если я овладел в совершенстве секретами приготовления какого-то блюда, я ни в коем случае не останавливаюсь и не начинаю готовить его машинально, как робот, пусть и хороший. Я продолжаю экспериментировать, пробовать, меняя пропорции и способ приготовления. В поварском искусстве, как и в любой другой работе, нельзя останавливаться на достигнутом. И любой настоящий повар поступает как я, стараясь быть немножко художником.

Читай также:

Комментарии

27
Volna
19 декабря 2015 0:28

Конечно это вполне нормально высказать свои пожелания повару в приготовлении того или иного блюда,а также в использовании ингредиентов.
В любом нормальном заведении к пожеланиям клиентов прислушиваются.
Но не стоит забывать,что на кухне тоже работают люди,и вежливое культурное обращение им конечно приятно.
Хамство еще никого не сподвигло на подвиги и старания. Поэтому не стоит удивляться,если нахамив персоналу свой заказ можно будет прождать час другой.
Также если послушать откровения официантов и поваров,то нередки случаи,когда хаму клиенту плюют в блюдо.
Так что явно не стоит хамить людям,которые будут готовить пищу и подавать ее. А то мало ли слюна в тарелке окажется ядовитой)))

pavel
23 марта 2015 21:07

Можно еще привести некоторые правила обслуживания:
Меню гостю подается открытым на первой странице.
Меню гостю подается руководствуясь правилом “дальней руки”.
Меню гостю подается исходя из правил:
Маленькие дети – Женщины – Мужчины по - старшинству.
Если компания состоит только из женщин, не следует выделять дам по возрасту. Меню можно подать, например, по часовой стрелке.
Если вы увидели на столе у гостей пачку сигарет или зажигалку, то с меню необходимо вынести пепельницу.

александр
22 марта 2015 12:44

Регулярно смотрю "Ревизорро",какая там паста аль денте,в чистой посуде бы сготовили,да без тараканов.

Добавить комментарий
Показать ещё